Вас приветствует
3-В класс.

Цели и задачи воспитания

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Состав класса

Авшарян Эдуард

Аракчеева Дарья

Безруков Арсений

Бобров Олег

Галикбарова Дарья

Галкин Иван

Глухова Таисия

Голенев Кирилл

Горшков Егор

Дергунов Никита

Добряков Вячеслав

Довженко Кирилл

Дунаева Арина

Жулина Елизавета

Захаров Алексей

Зимин Кирилл

Исаев Леонид

Исаева Ева

Касперский Виталий

Курмаев Ромил

Маркина Анна

Несмиянова Злата

Пащенко Арина

Проскурин Ярослав

Ракова Виктория

Сергеева Милана

Соснина Ксения

Суркова София

Тумаева Диана

Федосеева Валерия

Социальный паспорт класса

В 3-В классе 31 человек. 

Из них 15 девочек, 16 мальчиков.

В классе 3 многодетные семьи.

Малоимущие семьи отсутствуют.

План работы на сентябрь

  1. День знаний. Урок Победы. Урок Памяти.
  2. Классные часы «Безопасность при пожаре и при ЧС». Урок «Будь здоров».
  3. Конкурс рисунков на асфальте.
  4. Неделя безопасности «Внимание! Дети на дороге!»

Наши отличники

Наши достижения

Инструктаж по технике безопасности

1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

— вблизи школы расположена проезжая часть, через которую ходят дети в школу и из школы;

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

— переходить дорогу только в установленных местах;

— предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. Во время занятий  в кабинете необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций нельзя:

— самостоятельно покидать территорию школы;

— бегать и толкаться во время перемен;

— прыгать через ступеньки лестницы,

— оставлять без присмотра включёнными питьевые краны, в коридорах разлитую на полу воду;

— качаться на ветках деревьев;

— пренебрегать правилами безопасного поведения на спортплощадке, игровом оборудовании;

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом администрации, директору школы, ближайшему учителю, классному руководителю.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администрации. При пожаре звонить по телефону единой службы спасения по городу Ровеньки 101, вызов милиции 102, вызов скорой помощи 103

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал пожарной тревоги подается сиреной. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

8. Появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом администрации или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение на территории школы бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымыть руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде, головном уборе, со школьными сумками

Утро начинается с зарядки!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Основные задачи работы
с родителями

1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4.  Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. 6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

7. Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

8. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

9. Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Праздник спорта и здоровья.
Веселые старты

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровыми остаться!

Урок физкультуры
Главное прочувствовать командный дух!

Мы дружные ребята,

Пришли мы в третий класс.

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

План работы на октябрь

  1. День учителя
  2. Операция «Чистый участок»
  3. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей»
  4. Урок нравственности «День пожилого человека».

Осенняя пора, очей очарованье!

Миновало лето, 

Осень наступила.

На земле у школы

Пусто и уныло.

Рекомендации для родителей.
Как помочь ребенку выполнять домашнее задание

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

1 шаг — организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

2 шаг — отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

Просмотр телевизора – не отдых !

На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным Накормите чадо обедом.

3 шаг — создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

4 шаг — планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать.

Во время внеурочной деятельности ребята очень активны.

Цели и задачи внеурочной деятельности

 Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

14 октября начался школьный этап олимпиад, ученики нашего класса стали активными участниками.

Рекомендации школьникам в подготовке к олимпиадам

Олимпиада —  это всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но эмоциональное перенапряжение зачастую оказывает обратное действие.

Советы участникам олимпиад:

  1. Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

  2. Необходимо заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой олимпиады, это снимет эффект неожиданности.                          

  3. Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

  4. Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

  5. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние 24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. 

Для вас, родители!
Чем заняться с ребенком на каникулах.

Развивающие занятия в дополнение к школьной программе

Чтобы ребенок не растерял запас знаний, ему необходимо закреплять учебный материал. Достаточно час в день уделить учебе. Лучше использовать нестандартные задания, сборники интересных логических задач. Отлично подойдут дидактические настольные игры. 

Чтение для удовольствия и пользы

Если ваше чадо любит читать, то вопрос чем занять ребенка на каникулах отпадает сам собой.  А вот для тех, у кого книги вызывают негативные ассоциации, подойдет совместное чтение. Чтобы привить интерес к литературе подростку, не нужно подсовывать ему классические произведения. Куда больший эффект произведут книги, на основе которых сняты современные фильмы. 

Культурная программа для развития

Изучите афишу вашего города – театральные постановки, кино, выставки помогут расширить круг интересов чада.

Общение с друзьями и личное время

Ребенку иногда хочется просто помечтать и отдохнуть. Давайте возможность вашему чаду побыть наедине с собой. Если его одолеет скука, вы это быстро заметите. Общение со сверстниками играет огромную роль в социализации. 

Интересные творческие занятия

Когда идеи на тему, чем занять ребенка на каникулах дома заканчиваются, на помощь приходит творчество. Каникулы — самое время для освоения новой техники:

-вышивание

-выжигание

-оригами

 

Победители школьного этапа олимпиад

Генеральная уборка класса

Сбор макулатуры в школе, учим детей с малых лет беречь природу

Сбор макулатуры — процесс сбора старых книг, газет, журналов, дневников и других бумажных изделий. Макулатура подвергается вторичной обработке. Вторичное сырье снова используется в производстве. Сбор бумажных отходов и повторное использование позволяет снизить потребность в вырубке деревьев для изготовления бумаги, тем самым сохраняя природу. 

Наибольшей популярностью сбор макулатуры пользовался в недалеком прошлом, начиная с 60-х годов. Тогда к этому действию привлекались ученики школ начальных и старших классов. Для каждого учебного заведения был определенный норматив по сбору бумажных отходов. Также в сборе участвовали обычные граждане. Для привлечения взрослых людей использовался обмен собранной макулатуры на дефицитную книгу. За 10 кг бумажных отходов можно было получить талон на книгу.

После развала СССР практика сбора макулатуры в школах перестала быть массовой. Однако сейчас в некоторых учебных заведениях вновь вводится регулярный и обязательный сбор макулатуры. Участие в данном мероприятии позволяет человеку избавиться от ненужной бумаги и сохранить природу.

29 ноября - день матери

В этом году праздник мам приходится на 29 ноября. День матери не является красной датой календаря, но к нему часто приурочивают концерты и праздничные мероприятия.

День матери отмечается в России с 1998 года, но в отличие от Международного женского дня 8 марта, многие не помнят эту дату. Правда, сами мамы обычно трепетно относятся к своему празднику и ждут от детей поздравлений и тёплых слов.

Курмаев Ромил - участник Ломоносовских чтений - 2020.

Осторожно, тонкий лёд!

Это нужно знать:

  • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена.
  • Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
  • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. Ползите в ту сторону, откуда пришли — лед здесь уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

  • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  • Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  • Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
  • Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
  • Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  • Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем.

 

Мама, папа, я - спортивная семья!

5 январе на базе ФОК «Надежда» состоялась встреча  спортивных семей, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. 

От нашего класса выступала семья Довженко — Дружная, сплоченная, целеустремленная, очень активная и спортивная.

Очень важно,что все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

 

Акция "Добрая суббота"

Цель акции – познакомить школьников с волонтерской деятельностью, вовлечь в добровольческое движение в своем регионе.

Неделя мастерства

В рамках Года культурного и духовного наследия Пензенской области, в целях обеспечения позитивной и организованной занятости учащихся проходила «Неделя мастерства», посвященная изучению, сохранению и позиционированию народных промыслов и ремесел, традиционных для Пензенской области.

Спорт, спорт, спорт!

27 марта прошло Первенство Пензенской области по Киокусинкай. Довженко Кирилл занял второе место.

Подводим итоги 3 четверти

Наши ребята всю четверть активно участвовали в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. Вот и пришло время получения наград за свои труды.

Урок цифры

Продолжается акция «Урок цифры» — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Учащиеся нашего класса приняли активное участие в новом уроке по теме «Беспилотный транспорт»